Правила оформления стендов в кабинете математики
Современная концепция обучения в общеобразовательных школах предусматривает необходимость подачи информации в доступной, понятной и простой форме. Чтобы заинтересовать школьников в сложных предметных дисциплинах, где достаточно много абстрактных явлений и непростых для понимания процессов, стоит использовать наглядные плакаты, схемы и стенды. Информационные блоки позволяют легче понять и быстрее запоминать учебный материал по математике.
Заказать стенды для школ можно здесь
Как правильно оформить стенд для кабинета математики?
Информационные стенды по математике активно используются в начальной и средней школе. Наглядные материалы помогают школьникам легче усвоить материал, а преподавателям быстрее подготовиться к уроку. Чтобы создать стильный, наглядный и увлекательный стенд для кабинета математики, достаточно выполнить простой алгоритм:
- Правильный выбор материала: популярными остаются стандартные доски с прозрачными кармашками и мягкие стенды, на которых материалы фиксируются острыми булавками;
- Удачное наименование и заголовки: школьник должен быстро найти требуемый стенд в кабинете по тематическому названию, а заголовки помогут сориентироваться в содержании уголка;
- Разделение: стенд должен быть разделен на несколько основных блоков с тематической подачей информации;
- Простота восприятия: стоит подавать информацию простым и лаконичным языком, с детальными объяснениями и уточнениями сложных терминов, расшифровкой аббревиатур и явлений;
- Творческий подход: привлечь и удержать внимание способен только красочный и яркий стенд. Необходимо добавить картинки, схемы и фотографии к текстовым блокам.
Предметный стенд для кабинета математики должен полностью раскрывать конкретную тему до мелких подробностей, чтобы дать школьникам исчерпывающий ответ на возможные вопросы. Информационные стенды по математике используются регулярно в течение многих лет, поэтому стоит выбирать прочные и устойчивые материалы. Отлично подойдут водостойкие красители моющиеся поверхности, которые отлично поддаются чистке.
Требования к содержанию стендов для кабинета математики
Информационные стенды и таблички в кабинет математики должны соответствовать тематике занятия и возрастным особенностям школьников. Для учащихся младшего школьного возраста подойдут схемы с большим количеством графических элементов в упрощенной форме. Подросткам и ученикам старшей школы подойдут материалы с добавлением текстовых объяснений. В зависимости от возраста учеников и тематической концепции урока, стенды могут иметь следующее содержание:
- Портреты известных математиков и ученых, которые совершили выдающиеся открытия в области точных наук;
- Правила нахождения производных;
- Схемы определения натуральных чисел;
- Интересные факты и обстоятельства, при которых были совершены открытия и изобретения;
- Виды и комбинации геометрических тел;
- Таблицы умножения;
- Формула сокращенного умножения;
- Таблицы вычисления квадратного корня и др.
В кабинете математики, помимо учебных стендов и схем, может содержаться информационный уголок общего предназначения. Здесь обычно указывается актуальная информация для школьников, родителей и членов педагогического коллектива. На таких стендах указывается организационная информация, которая касается проведения занятий по математике.
Информационный уголок с организационной информацией может содержать инициалы преподавателя, методические и педагогические рекомендации для изучения предмета, графики и даты учебных мероприятий, требования и материалы для подготовки к экзаменам, расписания экзаменационных консультаций и факультативов.
Информационные таблички и стенды по математике должны настраивать школьников на изучение нового материала, а также помогать повторить и лучше усвоить уже пройденные темы. Наглядные материалы понадобятся не только ученикам, преподавателям будет гораздо проще объяснить школьникам сложные абстрактные понятия.