Плюсы правильного оформления уголка потребителя
В момент открытия точки розничной торговли или сервисного центра по предоставлению различных услуг предприниматели должны ознакомиться с правилами декоративного оформления уголка потребителя. Необходимо предварительно изучить особенности составления стендов, подготовить основную учредительную и дополнительную документацию, выбрать правильное место для размещения готового уголка потребителя.
Заказать стенды для уголка потребителя можно здесь
Основные преимущества правильного оформления уголка потребителя
Корректно подготовленный уголок потребителя в торговой сети будет полезен не только покупателям и клиентам, но и непосредственно предпринимателю, несмотря на расхождение интересов каждой группы читателей. Существует несколько преимуществ оформления уголка потребителя в розничной торговой сети или развлекательном заведении:
- Повышение имиджа и лояльности клиентов к торговому заведению. В момент рассмотрения стенда клиенты убеждаются, что предприниматель полностью уверен в качественных характеристиках продаваемой продукции и предоставляемых услуг. Такой собственник абсолютно не сталкивается с жалобами и обращениями в контролирующие органы, а также готов к возможному урегулированию претензионных обращений со стороны клиентов.
- Клиенты быстро оценят законность работы предприятия: на стенде обычно размещаются лицензии, свидетельства, разрешения и сертификаты. Учредительная документация и законодательные акты становятся основной гарантией получения качественных услуг и товаров.
- Клиенты получают актуальные сведения для обращения к контролирующим органам в момент появления спорных ситуаций. В этих случаях клиентам не нужно общаться с работниками компании, а можно воспользоваться текущей информацией для составления жалобы в регулирующую инстанцию в случае нарушения потребительских прав.
Клиенты получают максимум выгоды от правильного оформления потребительского уголка, так как убеждаются в законности и открытости работы предприятия. Предприниматель полностью застрахован он получения штрафов и наказаний за несоблюдение потребительских прав. Ответственный подход к оформлению уголка потребителя повышает лояльность со стороны клиентов и позволяет избежать существенных трудностей в момент проверок.
Корректность оформления и соответствие содержательного наполнения уголка потребителя законодательным требованиям оценивают контролирующие органы. Инспектор детально проверяет содержание, актуальность предоставленной информации и подлинность используемых документов.
Юридические основания для оформления потребительского уголка
Уголок потребителя в торговой сети или развлекательном учреждении становится собирательным понятием, и процесс его подготовки не нормируется конкретными законодательными актами. Каждый из видов предприятий имеют собственные требования и рекомендации к размещению отдельной документации в общедоступных для посетителей зонах.
Для удобства ведения предпринимательской деятельности и комфорта покупателей учредительная, законодательная и текущая организационная информация размещается в едином информационном пространстве – на информационном уголке покупателя. Принципы оформления данного стенда регламентируются законом о защите прав потребителей и правилами продажи конкретной группы товаров.
В правилах не уточняется принцип декоративного оформления уголка потребителя, а уточняется перечень обязательных для размещения документов. Уголок потребителя становится обязательным элементом любого учреждения по продаже товаров и предоставлению услуг. Список документации может отличаться, в зависимости от специфики деятельности предприятия.
Внешний вид и стиль уголка потребителя не регламентируется законодательно. Формат, цвета и прочие внешние характеристики администрация определяет самостоятельно. В этом вопросе можно учитывать интерьер помещения, специфику бизнеса и предпринимательской деятельности. Обычно уголок потребителя состоит из пластиковой или деревянной основы с прозрачными кармашками для сменной информации.